ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Гарантийные обязательства и их исполнение

Приобретая что-либо или вступая в отношения с финансовыми организациями, всегда хочется гарантийных обещаний, которые непременно будут исполнены при плохом окончательном раскладе. Будь то частичное погашение кредитных обязательств, гарантированное организацией, этот кредит предоставляющей, или качество продаваемого товара и взятые на себя расходы в случае необходимости ремонта – все это гарантии, взятые на себя одной из сторон совершаемой сделки. В данной статье рассмотрим различные виды гарантийных обязательств, случаи, когда они выполняются и, естественно – когда нет.

На ком ответственность?

На ком ответственность?

Потребитель и его права защищаются законодательно в Российской Федерации. Весной 2014 года была утверждена крайняя на данный момент редакция «Закона о защите прав потребителя», согласно которому определяется — на кого именно ложатся обязательства по гарантийному обслуживанию.

Это могут быть:

  • непосредственный продавец товара;
  • компания, изготовившая товар;
  • организация, занимающаяся ввозом товара в страну.

Отдельно, в одной из статей оговариваются обязанности, права изготовителей или лиц, реализующих товар. Разбираются конкретные временные рамки, в течение которых обязательства, взятые на себя организациями-изготовителями, либо продавцами, должны быть исполнены.

В статье под номером шесть разбирается вопрос возврата приобретенного товара по гарантийному ремонту посредством передачи в специализированные организации – сервисные центры. Тут же подробно описывается техническая сторона вопроса – предоставление деталей, запасных частей. Отдельно упоминается то, что даже снятый с производства товар должен обеспечиваться составными частями, деталями до окончательного истечения срока службы этого товара, либо в течение десяти лет с момента изготовления, если срок службы не установлен.

Если покупка товара была осуществлена на территории Российской Федерации, то гарантийные обязательства по нему должны выполняться при предъявлении чека и правильно оформленного гарантийного талона. Как правило, достаточно обратиться в торговую точку, где был приобретен товар, но иногда обращение необходимо произвести в специализированный сервисный центр.

Что касается гарантийного талона – его не всегда заполняют в магазине, так как заменой является выданный кассовый чек. В этом случае все обязательства берет на себя магазин, продавший товар.

Что делается и за какие сроки?

Что делается и за какие сроки?

Каждая отдельно взятая категория товара имеет свой собственный срок гарантии, в течение которого осуществляется ремонт на безвозмездной основе. Законодательно же определяется срок в сорок пять дней для тех случаев, если это прописано в соответствующей документации, гарантирующей пост-обслуживание. Сервисные услуги прописываются в талоне, гарантийной книжке.

Если же конкретные сроки не прописаны, устранение неисправности, замена деталей и прочее должно проводиться в минимальные сроки. В данном случае рекомендуется обратиться в несколько мест, занимающихся устранением подобных проблем, чтобы объективно определиться с конкретным временем, необходимым для решения проблемы. Гарантийный ремонт может длиться и более сорока пяти дней, при вынужденной необходимости.

Есть множество причин, следствием которых может служить неисправность приобретенного товара. К гарантийным относятся следующие:

  • неисправности и повреждения, которые вызваны материалами, используемыми при производстве, ненадлежащего качества;
  • дефекты и брак пропущенные отделом контроля качества на предприятии, занимающемся изготовлением товара.

Существует определенный порядок исполнения гарантийного ремонта. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Обращение в торговую точку, либо сервисный центр с предоставлением необходимой документации, дающей право на бесплатный гарантийный ремонт.
  2. Проведение диагностики, либо экспертизы, с целью выявления неисправностей, поломки.
  3. Непосредственное устранение обнаруженных неисправностей, качественный ремонт.
  4. Оформление документации, фиксирующей найденные неисправности и дефекты, а также проведенные работы для их устранения, с обязательным указанием замененных деталей, узлов.

Нарушение условий, при которых предоставляется гарантийное обслуживание

Нарушение условий, при которых предоставляется гарантийное обслуживание

Иногда возникают случаи, когда по той или иной причине гарантийные обязательства не могут быть выполнены. Сервисный центр, занимающийся ремонтом оборудования, может отказать потребителю в гарантийном обслуживании, если:

  • обнаружено ненадлежащее оформление гарантийного талона – информация о товаре указана неразборчиво, либо исправлена, предоставлены некорректные идентификаторы товара или сроки приобретения;
  • приобретенный товар перевозился или хранился в условиях, не соответствующих указанным в технической документации, сопровождающей товар;
  • на товаре обнаружены повреждения (тепловые, механические дефекты, сколы, трещины и т.п.), которые появились из-за неправильной эксплуатации или установки (некорректный монтаж, использование неправильных мощностей и прочее);
  • товар приведен в негодность неправильной установкой, либо настройкой – в отдельных случаях фирма-производитель рекомендует строгое использование квалифицированных специалистов для корректного приведения товара в рабочее состояние;
  • товар имеет следы некорректного ремонта, проводимого самостоятельно потребителем, либо неквалифицированными мастерскими, при этом наблюдается деформация гарантийных пломб, наклеек и специальных защитных слоев;
  • обнаружены дефекты, повреждения на товаре, нанесенные третьими лицами, либо полученные в результате воздействия различных стихий;
  • наблюдается естественный износ узлов, деталей и механизмов, произошедший в результате непосредственной работы товара, продукции.

Возможные варианты замены товара, возврат денежных средств

Возможные варианты замены товара, возврат денежных средств

Когда в результате диагностики выяснено, что товар действительно не обладает надлежащим качеством, либо требует гарантийного ремонта, потребителю предлагаются различные варианты дальнейших действий. Законом о «Защите прав потребителя» выделяются следующие возможности:

  • возврат денежных средств, потраченных на покупку некачественного товара;
  • замена приобретенного товара на такой же, либо на иной, обладающий подобными характеристиками (при разнице в цене – возможна доплата, либо частичная компенсация денежных средств);
  • при возможности гарантийного ремонта – его надлежащее исполнение.

В любом случае, решение о проведении дальнейших действий при обращении с претензиями по приобретенному товару принимается непосредственно покупателем. Если принимается выбор в пользу ремонта – другие варианты не рассматриваются, то есть не идет речь о дополнительной компенсации, либо замене товара.

Стоит обратить внимание, что если достаточно несложный товар (продукт) ломается повторно, либо проявляет неадекватные последствия гарантийного ремонта – проще обратиться к продавцу с целью замены.

Если точно определено, что дефекты, неработоспособность проявляются по вине производителя – лучше заменить некачественный товар или оборудование, чем тратить время на его ремонт.

Если гарантийные обязательства не выполнены

Если гарантийные обязательства не соблюдены

В отдельных случаях, когда нерадивый продавец, либо сервисный центр без объяснения причин отказываются выполнять взятые на себя обязательства, необходимо поступить следующим образом:

  1. Провести независимую экспертизу о состоянии товара (продукта).
  2. Полученные результаты направить вместе с претензией продавцу, сервисному центру.

Если же и после этого лицо, ответственное за товар, отказывается нести ответ, то следует обратиться в судебные органы.

Необходимо подготовить следующую документацию:

  • заявление на проведение гарантийного ремонта;
  • чеки, гарантийные талоны на товар;
  • акт проведенной экспертизы о состоянии товара;
  • претензия по гарантийным обязательствам, направленная продавцу;
  • письменный отказ продавца на проведение ремонта и выполнение обязательств.

Судебные органы примут решение по вопросу, после чего на руки потребителю выдается исполнительный лист, с которым следует обратиться к судебным приставам. Приставы в обязательном порядке проконтролируют исполнение решения, вынесенного судом.

В описываемом случае исполнением решения будет проведение гарантийного ремонта товара за счет продавца и последующий возврат его покупателю в работоспособном состоянии.

Права потребителя. Гарантийные обязательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!