ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Расчет налога по упрощенной системе налогообложения

Вводя упрощенную систему налогообложения, государство старалось облегчить предпринимателям взаимодействие с бюджетом. На деле же переход на «упрощенку» для многих оказался затруднителен не самим фактом, но методикой расчета. Бухгалтера не сразу могут рассчитать единый налог верно, а также правильно подать необходимую документацию. Специализированные форумы глобальной сети так и пестрят мольбами о помощи по правильному расчету.

Данная статья, собрав в себе все самые популярные вопросы, возникающие в процессе начисления и расчета налогообложения по упрощенной системе, расскажет подробно каким образом необходимо действовать, если возникла необходимость отчитаться в налоговую инспекцию по «упрощенке».

Упрощенная система налогообложения: основные понятия

Основные понятия

Если организация или предприниматель переходит с отчета по трем основополагающим налогам (имущественный, на прибыль и с добавленной стоимостью) на упрощенную систему налогообложения, то им необходимо отчитаться по единому налогу.

Существует два варианта расчета:

  1. шесть процентов от всех доходов за двенадцать месяцев;
  2. пятнадцать процентов разницы между доходом и расходом (не менее процента от полного дохода).

В первом случае уплачиваемая ставка остается неизменной, во втором – все зависит от региональных законодательств, в которых могут применяться различные ставки.

С начала 2015 года индивидуальные предприниматели, действующие в таких сферах, как наука, производство или образование, могут рассчитывать единый налог по нулевой ставке два года подряд. Правда действует эта ставка, если соблюдаются следующие условия:

  • не менее семидесяти процентов доходов получаемых индивидуальным предпринимателем приходится как раз на перечисленные сферы;
  • величина общего полученного от деятельности дохода не превышает принятую в регионе;
  • среднесписочная численность сотрудников соответствует необходимым нормам регионального законодательства.

Обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ведение Книги Учета Доходов и Расходов. Исходя из данных, зафиксированных в Книге, по периодам рассчитывается либо совокупный доход, полученный от деятельности, дабы рассчитать единый налог по одному из вариантов, описанных выше, либо для другого варианта – рассчитать разницу между доходами и расходами.

Квартально рассчитываются авансовые платежи по единому налогу, полный налоговый период – календарный год. Уплата происходит ежеквартально. Окончательный расчет по упрощенной системе налогообложения происходит по завершении налогового периода, не позднее трех месяцев по его истечению с предоставлением декларации, которая полностью отражает все авансовые платежи, поступившие от организации (предпринимателя) за отчетный период.

Еще с 2013 года все, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны не только вести Книгу Доходов и Расходов, но осуществлять полноценный бухгалтерский учет с обязательной подачей отчетности бухгалтерского и налогового характера.

Особенности расчета налога УСН

Особенности расчета налоговой базы по «упрощенке»

При выборе схемы расчета единого налога исходя из совокупного дохода за полный отчетный период, необходимо суммировать все полученные за этот отчет доходы, указанные в Книге Учета Доходов и Расходов.

От полученной суммы отнимается следующее:

  • отчисления в Пенсионный Фонд, на медицинское и социальное страхование;
  • выплаты по больничным листам;
  • страховые взносы на работников по договорам.

Величина уплачиваемого единого налога не должна уменьшиться при всех перерасчетах больше чем вполовину. Стоит также учесть, что в базу по единому налогу не включаются дополнительные взносы по пенсионному, страховому и медицинскому направлению.

Участники налогообложения, выбравшие метод расчета единого налога по системе «доход-расход», действуют следующим образом, порядок которого зафиксирован в Налоговом Кодексе. Исходя их данных, зафиксированных в Книге Учета Доходов и Расходов, вычисляются совокупный доход и расходы предприятия (предпринимателя), находится разница между ними. Стоит учесть, что информация подаваемая таким образом требует прозрачности работы со всеми контрагентами.

Также при данной схеме исчисления предприниматели и организации могут перенести убытки, понесенные в текущем году, на последующие периоды, но не более десяти лет. Сумма понесенного убытка указывается в бухгалтерских проводках, фиксируется в подаваемой в налоговый орган декларации. Это обязательное условие, иначе подающий отчетность потеряет право на уменьшение налоговой базы на будущие периоды. Действует оно даже для тех организаций и предпринимателей, которые только начали вести свою деятельность и еще не получают доходов от нее.

Непосредственный расчет налога УСН, его уплата

Непосредственный расчет налога, его уплата

Разобравшись с налоговой базой, выбрав необходимую схему ее исчисления, стоит перейти к непосредственному расчету величины уплачиваемого единого налога.

Полученная в результате вышеупомянутых расчетов налоговая база множится на ставку по налогу. Из полученного произведения вычитаются все отчисления, уже произведенные авансовыми платежами ранее. Лучше всего расчеты проводить в специализированных программах, уже предусматривающих все формулы. Одной из таких программ является достаточно распространенная платформа «1С:Бухгалтерия». В ней производится как непосредственный расчет единого налога по упрощенной системе, так и ведется учет всей необходимой документации.

До определенной версии программного обеспечения платформы «1С» проводки по «упрощенке» вводятся «ручным» методом либо используется полуавтоматический расчет с внесением необходимых данных.

Для последнего следует произвести следующие действия:

  1. Зайти на основную страницу в программе.
  2. Открыть раздел под названием «Корреспонденция счетов».
  3. Указать счет №99 для дебета.
  4. Указать субсчет №12 счета №68 для кредита.
  5. Выбрать раздел «Документы».
  6. По ссылке «Операция БУ и НУ» открыть необходимое окно и заполнить суммами соответствующие поля.
  7. Зафиксировать внесенные суммы и получить в Общем журнале готовую операцию.

Для счетов №68 по дебету и №51 по кредиту операции выполняются совершенно аналогичным образом. Только в данном случае при оформлении операции на закладке «Банк и Касса» указывается документ под названием «Списание с расчетного счета (р/с)».

Разработчики платформы 1С постоянно совершенствуют свое программное обеспечение. В более поздних версиях расчет налога по упрощенной системе налогообложения происходит автоматически без необходимости ручных проводок.

Расчет налога УСН

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!