Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?

По закону каждый гражданин Российской Федерации может обратиться с требованием возврата товара, не удовлетворяющего его качества. Ниже рассмотрим все вопросы, которые могут возникнуть при этом, а также методы их решения, согласно законодательным актам, принятым в стране.

Как вернуть в магазин некачественный товар?

Возврат товара в магазин

Если продавец не сообщил о том, что продаваемый товар неправильно функционирует, либо имеет какие-либо недостатки – покупатель законодательно имеет все права вернуть товар обратно в точку продажи или поступить иным способом, удовлетворяющим его нужды, а именно:

  • требовать непосредственного возврата товара с расторжением (при необходимости) заключенного договора и полным возвратом уплаченных финансовых средств;
  • при обнаружении неисправностей, недостатков потребовать устранения их средствами продавца, либо при самостоятельном устранении возместить с последнего потраченные на ремонт (устранение) финансовые средства;
  • требовать замены товара неудовлетворительного качества на такой же, либо подходящий по функциям, при этом строго придерживаться политики разницы цен – при предоставлении товара меньшей цены необходимо требовать финансовую компенсацию.

Необходимо знать, что отсутствие чеков или других документальных подтверждений факта совершения покупки именно в этой торговой точке, не является законным основанием в отказе рассмотрения претензий покупателя. По закону факт свершения покупки доказуем различными способами, не запрещенными законодательно. Надо предъявить доказательства в видео или аудио-формате, либо свидетельские показания, после чего спокойно требовать рассмотрения претензий продавцом.

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Возврат финансовых средств за плохой товар

Скачать заявление (претензию) на имя руководителя магазина

В случае, когда покупатель понимает, что приобрел товар ненадлежащего качества и просто желает вернуть за него потраченные средства, необходимо действовать следующим образом:

  1. Стоит сразу же обратиться в торговую точку, где был приобретен товар, будь то магазин, небольшой уличный павильон, либо рыночная палатка и рассказать о возникших затруднениях. Грамотный продавец, который печется о собственной репутации и возможности осуществления дальнейшей торговой деятельности, при первичном обращении недовольных покупателей готов пойти им на встречу. Если же покупатель получил отказ в рассмотрении претензий – необходимо подать письменное заявление на имя руководства данной торговой точки с требованием соблюдения своих законных прав. Ответ на заявление должен поступить не позднее десяти дней.
  2. В течение этих десяти дней руководство торговой точки должно предпринять какие-либо действия по открытому покупательскому запросу, либо требовать проведения экспертизы, которая установит причины ухудшения качества товара. Такая экспертиза может доказать, что товар, изначально обладающий удовлетворительным качеством и характеристиками, точно описанными в сопровождающей документации, мог быть приведен в неработающее состояние самим покупателем. Тогда все претензии снимаются, в расторжении договоренностей о купле-продаже отказывается.
  3. Если покупатель подвергает сомнениям конечные результаты проведенного аудита – у него есть законное право требовать повторной экспертизы, проводимой независимой организацией, либо оспорить принятое решение через судебные инстанции. В случае обращения в судебную инстанцию необходимо сопроводить подаваемое заявление полным комплектом доказательств осуществления покупки – кассовые, товарные чеки, гарантийные талоны, договоры, а также копии претензий, переданных продавцу. Подается такое заявление в судебную инстанцию по месту нахождения торговой точки, если иное не предусматривается в договоре. В данном случае имеется в виду место жительства индивидуального предпринимателя, либо юридический адрес компании, фирмы, осуществившей продажу. Если обратить внимание на закон, защищающий потребительские права, то в одной из статей покупателю предоставляется возможность самостоятельного выбора судебной инстанции, при обращении по установлению факта продажи товара плохого качества. Это может быть как место жительства (пребывания) непосредственно лица, осуществившего покупку, так и место подписания договора, фиксирующего факт купли-продажи. Также можно обратиться по месту нахождения филиала (представительства) торговой точки, осуществившей продажу плохого товара.
  4. Судебная инстанция, рассмотрев все предъявленные материалы, выносит постановление. На основании этого постановления, в случае положительного решения в пользу покупателя, последний может выбрать каким образом его права будут законно восстановлены. Это может быть как обмен товара ненадлежащего качества, так и полное возмещение его денежной стоимости.

Какие права покупателя должны быть соблюдены?

Какие права покупателя должны быть соблюдены?

Кроме возмещения финансовых потерь, либо законного права на обмен товара ненадлежащего качества есть еще несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Срок, во время которого покупатель имеет полное право обратиться по вопросам некачественного товара, составляет не более двух лет, но лишь в том случае, если иные временные рамки не предусматриваются заключенным при реализации товара договором.
  2. Если доказан факт реализации товара ненадлежащего качества, покупатель вправе не оплачивать государственную пошлину за него. Соответственно при подаче искового заявления в судебную инстанцию нет необходимости прилагать к сопровождающей документации квитанцию об уплате этой пошлины.
  3. Кроме судебных инстанций существуют иные организации, которые могут помочь покупателю с восстановлением его законных прав – Роскомнадзор или отдел защиты прав потребителя, состоящий при местном управлении. В эти организации необходимо подать письменное заявление в свободной форме также с предъявлением необходимых доказательств.
  4. Судебная инстанция может не только помочь восстановить попранные покупательские права возвратом денежных средств, либо осуществлением обмена некачественного товара, но также возмещением затраченных средств на проведение сторонних необходимых мероприятий. К таковым относятся проведение независимой экспертизы, оплата услуг представителя, либо юриста. Отдельным моментом может быть удовлетворение требований по возмещению морального ущерба покупателю.
  5. При отказе продавца в возмещение денежных средств и последующем рассмотрении дела в судебных инстанциях, продавец вправе потребовать выплаты пени. Пени может быть прописано в договоре, заключенном при совершении покупки. В иных случаях ее размер устанавливается исходя из ставки рефинансирования, определяемой Центробанком, начисляется за каждый день с даты обращения к продавцу с претензиями от покупателя. На данный момент размер ставки составляет десять с половиной процентов годовых.
  6. Если продавец по каким-либо причинам отказывает в принятии письменного заявления о продаже товара ненадлежащего качества, необходимо воспользоваться услугами почтового отправления. При обращении в судебные инстанции наличие квитанции о почтовом отправлении заявления будет достаточным при решении споров и конфликтов. Лучше всего сделать отправление с уведомлением о вручении. Таким образом, покупатель получает уведомление о том, что его заявление принято представителями продавца, либо зафиксированный работниками почтового отделения письменный отказ в получении.

Как произвести обмен товара ненадлежащего качества?

Обмен некачественного товара

Скачать заявление на обмен товара

Понятно, что кроме возврата затраченных на покупку денежных средств может быть произведена замена товара неудовлетворительного качества на аналогичный, либо на товар со схожими характеристиками. Манипуляции, производимые покупателем в этом случае, аналогичны действиям при возмещении финансовых средств.

Необходимо обратиться в торговую точку. Если обращения на словах оказалось недостаточно – составляется письменное заявление руководству торговой точки. Как и в случае с возвратом денег есть два пути – продавец идет навстречу покупателю и удовлетворяет его законные запросы, либо отказывается это делать и тогда дело отправляется на рассмотрение в судебные инстанции, при подаче соответствующего письменного заявления от покупателя.

Как уже было сказано выше, покупатель имеет право, как получить взамен некачественного приобретенного товара аналогичный, так и схожий по характеристикам, но по иной цене. Разница в цене компенсируется одной из сторон: если заменяющий товар дешевле – продавец осуществляет возврат остаточных денежных средств покупателю, если товар дороже – покупатель по взаимной договоренности вносит доплату и получает соответствующие сопроводительные документы.

Что делать, если оказана некачественная услуга?

Действия при оказании услуг неудовлетворительного качества

Как и в случае с некачественным товаром, потребитель законодательно может требовать восстановление попранных прав при подтверждении факта оказания некачественных услуг.

Здесь может быть потребовано следующее:

  • снижение окончательной цены оказываемой услуги;
  • полное расторжение заключенного договора с соответствующими компенсациями;
  • проведение иных работ, заменяющих осуществленные;
  • устранение обнаруженных недостатков (вреда) средствами исполнителя.

В добавление к любому из этих пунктов может быть назначена выплата компенсации за несоблюдение сроков исполнения услуги, либо нарушения иных пунктов заключенного договора. При отсутствии фиксированного размера компенсации, прописанного в договоре, берется ставка рефинансирования Центробанка. Законодательно все нарушения по оказанию какой-либо услуги должны быть устранены в срок не более двух десятков дней.

Если на услугу не установлен срок гарантии, то при возникновении конфликтных ситуаций покупатель, доказавший, что все нарушения были осуществлены до того, как он принял работу, вправе требовать компенсацию.

Как вернуть некачественный товар в магазин и получить деньги обратно