Условия обмена и возврата товара надлежащего качества

Порой каждому приходится столкнуться с такой проблемой, как возврат товара обратно в точку продажи. Если товар возвращается по каким-то личным причинам – процедура одна, если же в покупке обнаружены какие-то изъяны, неисправности – в таком случае поступать необходимо иным способом.

Совершенно все равно где осуществлено приобретение – в обычном магазине, либо через интернет-площадку. В статье рассмотрим все вопросы, связанные с возвратом товара, в том числе моменты, связанные с отсутствием подтверждающих покупку чеков и прочих документов.

Условия возврата товара надлежащего качества

Если проданное не имеет изъянов, неисправностей

Скачать образец заявления на возврат товара

Согласно закону, защищающему потребительские права, покупатель вполне может вернуть приобретенную покупку в магазин, либо обменять ее на другую со схожими характеристиками. Причем в товаре могут отсутствовать какие-либо дефекты, работоспособность его не подвергается сомнению. Исключение составляют некоторые товары, входящие в специальный список, не подлежащих обмену, а также продовольственные товары.

Если товар или покупка не подошли покупателю по одному из следующих параметров:

  • размеры, форма или габариты,
  • комплектация,
  • фасон или расцветка, окрас,

то он вполне может требовать обмена на аналогичный. Причем в расчет не берется первоначальное согласие покупателя с внешним видом приобретенного товара, а также наличие его подписи в сопровождающих покупку документах.

Исходя из написанного в законе, защищающем потребительские права, продавец не может отказывать покупателю в праве обмена, либо возврата товара, при полном соблюдении следующих правил:

  • купленное не использовалось, товарный вид соответствует первоначальному;
  • ярлыки, гарантийные пломбы и прочие метки, оставленные производителем, сохранены;
  • свойства, функции приобретенного находятся в изначальном состоянии;
  • к товару приложены чеки, гарантийные талоны и прочие документы, которые подтверждают факт совершения покупки.

Если проданное не имеет изъянов, неисправностей

Особое внимание нужно обратить на то, что при отсутствии возможности замены купленного товара на аналогичный, покупатель вправе требовать возврат всей суммы финансовых средств (в срок не более трех дней с момента обращения), либо отдельно договориться об обмене покупки на схожую по характеристикам, при поступлении последней в распоряжение продавца.

Законодательно установлен срок в четырнадцать дней, когда покупатель имеет полное право вернуть не понравившийся товар. Действовать этот срок начинает со дня, следующего за днем приобретения товара. За две недели вполне можно определиться с тем, подходит ли товар покупателю, либо нет.

Непосредственно при решении об обмене товара необходимо в свободной форме написать (либо напечатать) заявление продавцу (магазину, торговой точке и т.д.). Чтобы быть полностью уверенным в своей полной правоте, лучше составить его в двух экземплярах, один из которых предоставить продавцу, а второй, с отметкой о принятии, оставить для себя. Если вдруг возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, всегда лучше иметь на руках подтверждающие Ваши действия документы.

Понятно, что под продавцом имеется в виду не работник торгового зала, оформивший покупку, но юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществивший продажу товара.

Когда отсутствует чек

Когда отсутствует чек

Хорошо, когда все документы по приобретенному товару сохранены в надлежащем виде. Но что делать, если чек отсутствует? Возможны ли тогда обмен покупки, возврат средств?

Обратившись к закону, защищающему права потребителя, можно удостовериться, что законодательно покупатель располагает полным правом обратиться к продавцу за заменой приобретенного, даже при отсутствии сопровождающих покупку документов. Нужно использовать показания свидетелей о покупке. Действует это право в случае, когда товар находится в нормальном, рабочем состоянии, а также, если имеет некачественный вид, не работает, функционирует с дефектами.

Закон законом, но, как правило, мало продавцов проявляют чуткость к покупателю, не предоставляющему подтверждение покупки именно в данной торговой точке. В таком случае необходимо обращаться за помощью в соответствующие органы, следящие за соблюдением прав покупателя, а также, при необходимости, привлечь органы судебные.

Что касается покупок в интернет-магазинах, то первым и основным доказательством является документ, подтверждающий перевод денег на счет продавца. Большинство платежных систем позволяют найти все документы, подтверждающие факт передачи денежных средств. Остановимся более подробно на рассмотрении вопросов, касающихся возврата товаров, приобретенных на торговых площадках в глобальной компьютерной сети.

Возврат товара в интернет-магазин

Общение с сетевыми продавцами в случае возврата покупки

Сегодня все больше продавцов поддерживают торговлю не только в магазинах, бутиках и прочих торговых точках, но и на просторах глобальной сети. Это удобно, увеличивает посещаемость и возможность предложения своего товара гораздо большему количеству потенциальных покупателей. Естественно возникает необходимость защиты прав потребителей, как в реальном, так и в виртуальном мире.

Сама процедура возврата товара в интернет-магазин мало отличается от схожей, но в магазине реальном. Согласно законодательству можно вернуть не понравившийся товар в течение срока, не превышающего семь дней, либо вовсе отказаться от приобретения товара, до момента его получения на руки, совершенно не объясняя причин, по которым покупатель отказывается этот товар приобретать.

Причем немаловажным моментом является срок возврата. Если покупателя не известили в письменном виде об ограничении в семь дней, он вправе рассчитывать на увеличение срока вплоть до трех месяцев. Это прописано в законе «О защите прав потребителя». Принимается во внимание то, что покупка может совершаться удаленно, товар может идти до покупателя достаточно долго, а соответственно и сроки возврата должны учитывать все тонкие моменты.

После обращения продавец обязан вернуть денежные средства, затраченные на приобретения товара покупателем в полном размере, не позже чем через десять календарных дней. При отсутствии дополнительно прописанных условий, возврат товара обратно продавцу осуществляется за счет продавца.

Общение с сетевыми продавцами в случае возврата покупки

Если же товаром может воспользоваться исключительно человек его заказавший и приобретший – возврат такого товара невозможен. Этот пункт имеет силу, естественно при надлежащем качестве описываемого товара.

Как правило, все, касающееся возвращение товаров, предлагаемых интернет-площадкой, и всех вопросов, касающихся обмена, компенсации, должно быть размещено в правилах пользования сайтом, либо в документе, представляющем собой публичную оферту онлайн-магазина. Если такая информация отсутствует в разделах магазина, следует несколько раз подумать, прежде чем заключать какие-либо сделки с таким нерадивым продавцом. Покупка без соответствующих гарантий производится на свой страх и риск.

Еще одним моментом, требующим внимания, можно отметить товары, реализуемые по распродажам и всевозможным акциям. Возврат и обмен их осуществляется по тем же самым правилам, что и товары обычные.

Исключение составляют товары, попадающие под категорию уцененных. Уценка товара, как правило, осуществляется продавцом, если обнаружены некие дефекты, не влияющие на работоспособность или иные потребительские свойства.

Возврат товара по закону о защите прав потребителей