ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Закон о налоге на транспорт

Транспортный налог относится к региональным – то есть тарификация и предоставление льгот отданы на рассмотрение местным властям. На сегодняшний день данный сбор является одним из самых обсуждаемых в структуре государственной власти, да и среди налогоплательщиков.

В данной статье рассмотрим изменения транспортного налога, региональные политики относительно него и прочие вопросы, которые могут возникнуть в этом направлении.

Сущность закона о транспортном налоге

Сущность транспортного налога

Не так давно в законодательство было внесено некоторые число нововведений и поправок относительно налога на транспорт. Изменения вступали в силу с начала 2015-го года, но Государственная Дума не хочет оставлять в покое данное направление, и вот уже новые поправки и изменения касательно сбора за транспорт обсуждаются автовладельцами.

Пару лет назад по инициативе одного из депутатов на рассмотрение был вынесен проект по замене транспортного налога акцизом на топливо. Тогда транспортное «отделение» Государственной думы посчитало нецелесообразной такую перестановку сборов для бюджета страны. Проект был отклонен из-за непродуманности, а также несоответствия требованиям Министерства Финансов.

Суть изменений заключалась в том, что в отличие от реалий сегодняшних, при которых автовладелец платит налог на транспортное средство вне зависимости от того пользуется он им или нет, топливный сбор подразумевал оплату по факту. Кто больше пользуется транспортом – тот уплачивает в бюджет средств больше, нежели тот, кто транспортным средством не пользуется или пользуется редко. В связи с этим, владельцам транспорта на электричестве и газе вообще не нужно было бы платить какие-либо сборы.

Что меняет такая постановка вопроса? По мнению законодателей, предлагающих изменения, выгода следующая:

  • разные категории владельцев транспорта будут адекватно оцениваться налоговыми органами;
  • повысится приток финансов в бюджеты региональные и в федеральный – соответственно;
  • уменьшится мошенничество при уплате транспортного налога, меньше станет уклонистов.

Правда наличие положительных сторон предлагаемого закона не лишает его и отрицательных черт. По мнению противников нововведения, следующие моменты никак не способствуют внедрению топливного сбора:

  • затруднения в разделении финансовых потоков в общих акцизах;
  • перераспределение денег по региональным бюджетам;
  • возможное увеличение стоимости топлива.

Все эти моменты, а также сложности, возникающие при обсуждении внедрения, пока оттесняют применение топливного сбора в противовес налогу на транспорт.

Пока главный законодательный орган страны решает судьбу транспортного налога, выясним – какие изменения появились по этому направлению в регионах.

Транспортный налог в региональных законодательных актах

Транспортный налог в региональных законодательных актах

С вступлением Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, местные законодательные органы приняли нововведения относительно транспортных сборов, самым значительных из которых выступают достаточно низкие ставки по налогу относительно остальных регионов страны.

Конкретные цифры таковы: для сравнения со ставками по транспортному налогу Санкт-Петербурга, где владельцы платят по тридцать пять рублей за лошадиную силу у транспорта с мощностью двигателя от ста двадцати пяти лошадиных сил, крымчане будут уплачивать в бюджет лишь семь рублей за лошадиную силу. Плюс возраст автомобиля также влияет на сборы – чем старше средство, тем ниже ставка по налогу на транспорт.

На фоне таких льгот повышение тарифов по другим регионам выглядит не столь приятно. На примере нескольких регионов отметим изменения в транспортном налогообложении:

  1. Столица отменила авансовые платежи по транспортному налогу для юридических лиц. Теперь компании и организации обязаны уплачивать всю причитающуюся сумму разом в конце налогового периода. Это должно произойти не позднее пятого февраля года, следующего за отчетным.
  2. Также московские власти освободили от уплаты транспортного налога людей, являющихся официальными опекунами граждан, признанных полностью недееспособными с самого детства.
  3. Власти столичной области повысили тарификацию по транспортному сбору. Новая ставка полагается на транспорт с мощностью двигателя не более ста лошадиных сил и на автобусный транспорт, возраст которого перевалил за пятилетний, а мощность двигателей составляет от двухсот лошадиных сил.
  4. Повышение тарифов наблюдается в ряде других регионов, объяснивших этот шаг недоборами по бюджету, в том числе в той части, которая необходима к отправке в федеральную казну.

С другой стороны, есть регионы, где ставки по транспортному налогу завидно малы. В Башкортостане расчет налога зависит от многих факторов, которым относятся:

  • мощность двигателя транспортного средства;
  • возраст транспортного средства;
  • количество единиц техники, принадлежащей одному налогоплательщику.

К примеру, владелец одного транспортного средства платит сборов ровно в два раза меньше, нежели владелец двух и более транспортных средств.

Региональные вопросы по налогу на транспорт в любом случае ориентируются на указания из столицы. Нас же интересуют перспективы существования этого сбора в нынешнем виде.

Будущее транспортного налога

Будущее транспортного налога

Большинство специалистов считает, что каковы ни были направления развития транспортного налога, будь то:

  • отмена и замена топливным сбором,
  • полный пересмотр существующих ставок и методики начисления

в будущем реформы налогообложения по транспорту не избежать. Существующий на сегодняшний день механизм исчисления налогов с граждан и организаций в пользу региональных и федерального бюджетов, не является идеальным. Более того, практика показывает, что при нынешнем положении дел средства собираются не в той мере, что предусмотрено в теории и по нормам налогового законодательства.

Деньги, собираемые в бюджет от транспортных налогов, идут, в том числе, и на ремонт дорог городского и федерального значения. Состояние дорожного полотна во многих городах Российской Федерации по сей день остается неудовлетворительным, несмотря на то, что многие автовладельцы исправно платят необходимые налоговые отчисления. Это же касается федеральных трасс, на ремонт которых требует несколько большее финансирование.

Эффективное распределение средств, получаемых от налога на транспорт (либо топливного сбора — в будущем), во многом определит отношение владельцев автотранспорта к законодателям.

Положения закона о транспортном налоге, существующие на данный момент, являются не соответствующими современным реалиям и требуют глобального пересмотра.

Как рассчитать транспортный налог?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!