Как действовать в случае, когда ФНС ошиблась в расчётах размера налога?

Некоторые налоги граждане Российской Федерации выплачивают самостоятельно, базируясь на предоставленном налоговой службой уведомлении. Семь лет назад в стане была введена практика уплаты налогов физическими лицами в случае невозможности удержания тринадцати процентов налоговым агентом, о чем последний уведомляет федеральную налоговую службу. Иногда случается, что в расчётах ФНС встречаются ошибки. Важно знать, как действовать в таком случае.

Как действовать в случае, когда ФНС ошиблась в расчётах размера налога?

Виды ошибок

О допущенной ФНС ошибке при расчёте размера налога свидетельствует упоминание в уведомлении имущества, которое не принадлежит конкретному лицу. Если речь идет о налоге на транспортное средство, то зачастую причиной неточностей выступает некорректно указанная мощность авто.

Спровоцировать ошибку при расчёте земельного налога может неверный кадастровый номер. Кроме этого явным сигналом того, что ФНС ошиблась в подсчетах, является большое расхождение между суммами текущего и прошлого налогового периода.

Для того чтобы не платить больше положенного, необходимо как можно скорее решить ситуацию до момента истечения срока уплаты налога на имущество физического лица. Информация о том, как это грамотно сделать, представлена ниже.

Составление заявления

Первым шагом в устранении несоответствия в представленном органом по налогообложению уведомлении является составление заявления в письменной форме. Соответствующий бланк прилагается к полученному уведомлению. Налогоплательщик должен заполнить его по форме, указав:

  1. Фамилию, имя и отчество.
  2. Номер уведомления, которое было получено от налогового органа.
  3. Адрес отдела ФНС.
  4. Свой идентификационный номер.

Бланк, который необходим для составления заявления, может быть не прикреплён к уведомлению. Это позволяет физическому лицу в произвольной форме составить обращение в службу, которая занимается налогообложением. Важно обязательно указать допущенную ошибку, а также приложить сведения, которые по факту ее подтверждают.

Как отправить заявление?

Существует несколько вариантов передачи бланка с заявлением о неточностях в расчётах в ФНС. Среди них:

  1. Личный визит в налоговую службу. Также ее может посетить иное лицо по доверенности от имени налогоплательщика. В этом случае стоит явиться в отделение с двумя экземплярами заявления, на одном из которых работник ФНС должен поставить дату и печать, выступающую в роли свидетельства о том, что обращение зафиксировано.
  2. Почтовое отправление. Этот вариант предусматривает составление описи вложения, которая имеет важное значение. Эту опись можно использовать как доказательство отправления в налоговую службу заявления об ошибочных расчётах в конкретный день.
  3. Электронное письмо, которое можно быть отправлено через личный кабинет на официальной веб-странице Налоговой Инспекции РФ.

Что дальше?

Как только заявление об ошибочно рассчитанной сумме налога поступит в соответствующий орган, его сотрудниками проводится проверка корректности поступившей информации. В случае подтверждения факта неверности подсчётов имеет место перерасчёт налоговой суммы, и полученные результаты вновь отправляют налогоплательщику.

Максимальный период рассмотрения предоставленного в ФНС заявления составляет тридцать рабочих дней. Отсчёт ведётся с момента регистрации обращения. Налоговый орган вправе продлить срок рассмотрения поступивших данных еще на тридцать дней в исключительных случаях.

Уведомление, содержащее правильную сумму подлежащего уплате налога, отправляется физическому лицу в срок, не превышающий тридцати дней до момента его выплаты. Это важное условие, позволяющее исключить просрочки.

Что делать, если ошибочный налог уплачен?

Не стоит отчаиваться, если ошибка в расчётах ФНС выявлена уже после того, как был совершён платёж на неверную сумму. Действующее в стране законодательство предусматривает возвращение физическому лицу размера переплаты, либо ее зачёт в счет налогов, подлежащих уплате в будущем. Физлицо в праве самостоятельно определить наиболее подходящий для него вариант. С этой целью гражданин:

  • передает в налоговый орган соответствующее заявление в период, не превышающий трех суток со дня проведения платежа. Обязательным приложением является копия платёжного документа, посредством которого можно доказать факт совершенной переплаты. Кроме этого необходимо прикрепить уведомление, содержащее сведения о произведённом перерасчёте;
  • дожидается итогового решения от ФНС, которое будет принято после полной обработки заявления и проведения проверки.

На обработку обращения с просьбой вернуть переплату или зачесть ее в будущие налоги отводится до десяти рабочих дней. После этого письмо, которое содержит сведения о принятом решении, отправляется заявителю, на что уходит до пяти рабочих дней.

Возврат или зачёт переплаты

В случае принятия налоговой службой решения о возврате или зачёте переплаты в счет будущих налогов, проводится проверка, в ходе которой устанавливается факт наличия или отсутствия у конкретного гражданина:

  • задолженностей;
  • пеней;
  • недоимки;
  • штрафов.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше обстоятельств переплата, прежде всего, зачисляется на его покрытие. Оставшаяся после этого сумма (если таковая имеется) перечисляется на указанный заявителем счет или идет в зачёт его будущих налогов.

Стоит отметить, что возврат денежных средств в размере произведённой переплаты осуществляется в соответствии с действующим в стране законодательством. При этом налоговый орган обязуется возвратить эти средства путем перевода на указанный в заявлении счет в период, не превышающий тридцати рабочих дней от даты его принятия. То, в течение какого периода деньги поступят на счет заявителя, зависит от конкретной банковской организации.