Расчет налога по упрощенной системе налогообложения
Вводя упрощенную систему налогообложения, государство старалось облегчить предпринимателям взаимодействие с бюджетом. На деле же переход на «упрощенку» для многих оказался затруднителен не самим фактом, но методикой расчета. Бухгалтера не сразу могут рассчитать единый налог верно, а также правильно подать необходимую документацию. Специализированные форумы глобальной сети так и пестрят мольбами о помощи по правильному расчету.
Данная статья, собрав в себе все самые популярные вопросы, возникающие в процессе начисления и расчета налогообложения по упрощенной системе, расскажет подробно каким образом необходимо действовать, если возникла необходимость отчитаться в налоговую инспекцию по «упрощенке».
Популярные займы - одобрение 97%
Упрощенная система налогообложения: основные понятия
Если организация или предприниматель переходит с отчета по трем основополагающим налогам (имущественный, на прибыль и с добавленной стоимостью) на упрощенную систему налогообложения, то им необходимо отчитаться по единому налогу.
Получи первый займ бесплатно!
Существует два варианта расчета:
- шесть процентов от всех доходов за двенадцать месяцев;
- пятнадцать процентов разницы между доходом и расходом (не менее процента от полного дохода).
В первом случае уплачиваемая ставка остается неизменной, во втором – все зависит от региональных законодательств, в которых могут применяться различные ставки.
С начала 2015 года индивидуальные предприниматели, действующие в таких сферах, как наука, производство или образование, могут рассчитывать единый налог по нулевой ставке два года подряд. Правда действует эта ставка, если соблюдаются следующие условия:
- не менее семидесяти процентов доходов получаемых индивидуальным предпринимателем приходится как раз на перечисленные сферы;
- величина общего полученного от деятельности дохода не превышает принятую в регионе;
- среднесписочная численность сотрудников соответствует необходимым нормам регионального законодательства.
Первый заём - без процентов!
Обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ведение Книги Учета Доходов и Расходов. Исходя из данных, зафиксированных в Книге, по периодам рассчитывается либо совокупный доход, полученный от деятельности, дабы рассчитать единый налог по одному из вариантов, описанных выше, либо для другого варианта – рассчитать разницу между доходами и расходами.
Квартально рассчитываются авансовые платежи по единому налогу, полный налоговый период – календарный год. Уплата происходит ежеквартально. Окончательный расчет по упрощенной системе налогообложения происходит по завершении налогового периода, не позднее трех месяцев по его истечению с предоставлением декларации, которая полностью отражает все авансовые платежи, поступившие от организации (предпринимателя) за отчетный период.
Еще с 2013 года все, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны не только вести Книгу Доходов и Расходов, но осуществлять полноценный бухгалтерский учет с обязательной подачей отчетности бухгалтерского и налогового характера.
Деньги на карту за 5 минут - Без скрытых подписок и комиссий
Особенности расчета налога УСН
При выборе схемы расчета единого налога исходя из совокупного дохода за полный отчетный период, необходимо суммировать все полученные за этот отчет доходы, указанные в Книге Учета Доходов и Расходов.
От полученной суммы отнимается следующее:
- отчисления в Пенсионный Фонд, на медицинское и социальное страхование;
- выплаты по больничным листам;
- страховые взносы на работников по договорам.
Величина уплачиваемого единого налога не должна уменьшиться при всех перерасчетах больше чем вполовину. Стоит также учесть, что в базу по единому налогу не включаются дополнительные взносы по пенсионному, страховому и медицинскому направлению.
Лучшие новые МФО!
Увеличьте шансы на получение денег — отправьте заявку минимум в две МФО.Участники налогообложения, выбравшие метод расчета единого налога по системе «доход-расход», действуют следующим образом, порядок которого зафиксирован в Налоговом Кодексе. Исходя их данных, зафиксированных в Книге Учета Доходов и Расходов, вычисляются совокупный доход и расходы предприятия (предпринимателя), находится разница между ними. Стоит учесть, что информация подаваемая таким образом требует прозрачности работы со всеми контрагентами.
Также при данной схеме исчисления предприниматели и организации могут перенести убытки, понесенные в текущем году, на последующие периоды, но не более десяти лет. Сумма понесенного убытка указывается в бухгалтерских проводках, фиксируется в подаваемой в налоговый орган декларации. Это обязательное условие, иначе подающий отчетность потеряет право на уменьшение налоговой базы на будущие периоды. Действует оно даже для тех организаций и предпринимателей, которые только начали вести свою деятельность и еще не получают доходов от нее.
Непосредственный расчет налога УСН, его уплата
Разобравшись с налоговой базой, выбрав необходимую схему ее исчисления, стоит перейти к непосредственному расчету величины уплачиваемого единого налога.
Популярные займы на карту
Увеличьте шансы на одобрение займа — отправьте заявки в несколько МФО.Полученная в результате вышеупомянутых расчетов налоговая база множится на ставку по налогу. Из полученного произведения вычитаются все отчисления, уже произведенные авансовыми платежами ранее. Лучше всего расчеты проводить в специализированных программах, уже предусматривающих все формулы. Одной из таких программ является достаточно распространенная платформа «1С:Бухгалтерия». В ней производится как непосредственный расчет единого налога по упрощенной системе, так и ведется учет всей необходимой документации.
До определенной версии программного обеспечения платформы «1С» проводки по «упрощенке» вводятся «ручным» методом либо используется полуавтоматический расчет с внесением необходимых данных.
Получи первый займ бесплатно!
Для последнего следует произвести следующие действия:
- Зайти на основную страницу в программе.
- Открыть раздел под названием «Корреспонденция счетов».
- Указать счет №99 для дебета.
- Указать субсчет №12 счета №68 для кредита.
- Выбрать раздел «Документы».
- По ссылке «Операция БУ и НУ» открыть необходимое окно и заполнить суммами соответствующие поля.
- Зафиксировать внесенные суммы и получить в Общем журнале готовую операцию.
Для счетов №68 по дебету и №51 по кредиту операции выполняются совершенно аналогичным образом. Только в данном случае при оформлении операции на закладке «Банк и Касса» указывается документ под названием «Списание с расчетного счета (р/с)».
Разработчики платформы 1С постоянно совершенствуют свое программное обеспечение. В более поздних версиях расчет налога по упрощенной системе налогообложения происходит автоматически без необходимости ручных проводок.