Самоинкассация в Сбербанке
Коммерческие организации, принимающие наличную оплату, хорошо знакомы с процедурой инкассации, необходимой для соблюдения лимита кассы. Нужно заключать договор, готовить купюры к приезду инкассаторской машины или везти деньги в банк самостоятельно. И то, и другое — потеря времени и излишнее напряжение сил. Сбербанк одним из первых среди кредитных учреждений занялся разработкой системы сдачи товарной выручки с помощью аппаратов для приема-выдачи денег.
Развитая сеть банкоматов Сбербанка обеспечила программе успешный старт. Компании и индивидуальные предприниматели получили возможность сдавать деньги самостоятельно, без услуг инкассаторов и ежедневных визитов в банк. За 6 лет существования процедура была отработана, а ошибки найдены и исправлены. Сегодня самоинкассация — полноценная банковская услуга, которую можно подключить в удаленном режиме. Достаточно собрать купюры, добраться до ближайшего аппарата с лотком для приема наличных, сдать выручку.
Популярные займы - одобрение 97%
Услуга пользуется популярностью у компаний, представляющих:
- розничную торговлю;
- общественное питание;
- индустрию развлечений;
- мелкооптовые продажи.
Преимущества самоинкассации для малого бизнеса
Возможность сдать деньги через банкомат позволяет предпринимателю больше времени уделять бизнесу, а не тратить его на рутинную работу. К очевидным плюсам услуги относится:
- возможность внести деньги в любое время — банкомат работает круглосуточно;
- простота — интерфейс приспособлен для выполнения нужных операций;
- быстрое зачисление — в течение 3 часов деньги поступают на расчетный счет;
- не нужны никакие бумаги — документооборот электронный;
- экономия средств — тарифы на традиционную инкассацию выше;
- безопасность — деньги в банкомате надежно защищены.
Большинство пользователей услуги оставляют положительные отзывы. Однако недостатки тоже есть:
- ближайший банкомат может временно не работать;
- нет лотка для приема денег и нужно искать другой аппарат;
- небезопасно перемещаться с большой суммой наличных средств,
- в выходные и праздничные выручка может зачислиться не сразу, а только в рабочий день.
Получи первый займ бесплатно!
Кому доступна самоинкассация
Самостоятельное внесение выручки через банкомат — одна из услуг Сбербанка в рамках дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Нельзя воспользоваться сервисом, если компания не является клиентом банка и не пользуется ДБО. Сначала открывается счет, оформляются договора, клиент подключается к системе Бизнес Онлайн и получает весь пакет услуг для малого и среднего бизнеса.
Сбербанк Бизнес Онлайн — система дистанционного обслуживания, разработанная для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Юридическое лицо создает личный кабинет и может контролировать расчетный счет, совершать платежи, подавать заявки на кредитование, открывать депозиты. И даже проверять контрагентов на предмет финансового состояния, банкротства, арбитражных процессов, наличия обязательных лицензий.
Для входа в систему используются логины с паролями или электронная цифровая подпись.
Первый заём - без процентов!
Подключение услуги самоинкассации
Клиент банка сначала заключает договор на дистанционное обслуживание (ДБО), регистрируется в сервисе Сбербанк Бизнес Онлайн, создает личный кабинет. После этого можно переходить к настройке необходимой услуги:
- Войти в Личный кабинет.
- Отыскать вкладку «Сервис Самоинкассации».
- Зарегистрировать вносителей — себя и всех сотрудников, кто имеет право вносить деньги.
- Заранее сформировать шаблоны для внесения выручки.
- Указать расчетный счет фирмы или все счета, если их несколько.
- Выбрать кассовые символы.
В заявлении на регистрацию вносителей указываются сведения:
- ФИО;
- паспортные данные;
- дата рождения;
- мобильный телефон;
- номер и срок действия доверенности сотрудников;
- гражданство.
Кассовые символы — числовые номера, используемые в качестве кодов кассовой отчетности. Каждый источник наличных денег имеет свой номер. Например, выручка от продажи товаров обозначается цифрами 02, а поступления от услуг обозначаются кодом 11. Кассовые символы присутствуют по всех документах, связанных с оборотом наличности: приходных и расходных ордерах, бумажных и электронных чеках.
По окончании настройки каждый заявленный вноситель получит на телефон SMS-сообщение с логином и паролем для входа в сервис. По факту внесения денег владельцу личного кабинета приходит оповещение. Руководитель сможет в режиме онлайн получать информацию о том, кто сколько сдал выручки, когда и где это произошло. За сотрудником можно закрепить шаблон и делать различные отметки. Удобный способ контролировать процесс.
Оформление шаблонов
Шаблон — это специальная форма, в которой отражаются параметры операции по внесению денег. Информация необходима для создания электронных платежных поручений. Заранее созданный шаблон удобно использовать для однотипных операций, в том числе в банкомате при сдаче выручки.
Как сделать:
- Во вкладке «Самоинкассация» нажать кнопку «Добавить шаблон».
- Дать форме понятное название, отражающее суть банковской операции. Например, что это за платеж.
- Указать расчетный счет, на который должны поступить деньги.
- Назначение описывается по желанию. Это поле можно использовать для дополнительных сведений о транзакции, которые будут отражены в платежном поручении.
- Выбрать кассовый символ для идентификации источника наличности.
После заполнения форму следует подписать. Для этого используется SMS-код на телефон, и шаблон сохраняется для дальнейшего использования. Можно создавать до 100 шаблонов, менять и удалять их по своему усмотрению. Перечень всех созданных форм отображается на экране банкомата для выбора нужной при непосредственной сдаче выручки.
Деньги на карту за 5 минут - Без скрытых подписок и комиссий
Изменение прав
Список лиц, которым доверено сдавать выручку через банкоматы, находится в личном кабинете компании. Для каждого работника создается отдельный шаблон или несколько шаблонов. Руководитель может вносить любые изменения:
- удалять доверенных лиц;
- добавлять новых вносителей;
- создавать индивидуальные пароли;
- менять сведения о сотрудниках;
- устанавливать и снимать блокировки.
При оформлении заявления на регистрацию указывается номер доверенности работника и срок действия. По истечении срока права работника автоматически блокируются. Для возобновления полномочий следует обновить сведения и снять блокировку.
Регистрация и изменения подписываются с помощью SMS-кода, после чего запись становиться активной. Сотрудник получает соответствующее уведомление.
Изменение и восстановление паролей
Доверенный пользователь может забыть пароль, или сложилась ситуация, требующая внести изменения. Процедура генерации нового пароля выполняется в личном кабинете в разделе «Самоинкассация»:
- открыть вкладку «Вносители»;
- выбрать сотрудника из списка «Активные»;
- кликнуть по имени, нажать на «…» в детальной информации;
- нажать «Сменить пароль», ввести новые цифровой код;
- подтвердить действие кнопкой «Изменить пароль».
Сотрудник получит SMS-уведомление с новыми данными для входа в систему при внесении денег.
Операции в банкомате
После регистрации вносители получают Логин из 9 цифр и Пароль, в котором количество цифровых символов варьируется от 4 до 9.
Вкладка самоинкассации находится в разделе «Прочие услуги» на экране банкомата. Доступны два способа входа:
- по паролю и логину;
- по идентификационному коду (ИК).
ИК состоит из 9 цифр и выдается банком. Для обоих методов входа предусмотрены соответствующие кнопки, на одну из которых следует нажать и ввести логин/пароль или ИК. Нажать «Продолжить» и приступить к оформлению сдачи денег:
- Указать расчетный счет для внесения средств. Если счетов больше одного, то дробить платеж нельзя.
- Система предупредит, что не выдает сдачи и зачислит всю сумму на выбранный ранее р/с. Нажать «Согласен».
- Выбрать источник платежа — кассовый символ, который в дальнейшем отобразится в платежных документах.
- Аппараты с клавиатурой могут предложить заполнить строку дополнительной информации по операции. Опция используется по желанию.
- На экране появится заполненная карточка с реквизитами, именем вносителя и источником. Данные следует проверить и, если все указано верно, то продолжить операцию.
- Поместить купюры в приемный лоток, подтвердить действие и получить чек.
Распечатанный чек является бухгалтерским документом, прикладывается к отчетности.
Модели банкоматов разнятся годом выпуска и могут иметь различия в интерфейсе. Они аппараты принимают не более 40 купюр, другие — до двухсот. Соответственно, максимальная вносимая сумма — 200 тысяч или 1 миллион. Независимо от типа аппарата, алгоритм взаимодействия одинаков:
- идентификация пользователя;
- оформление операции — выбор счета и указание источника;
- прием наличности;
- оформление чека.
Лучшие новые МФО!
Увеличьте шансы на получение денег — отправьте заявку минимум в две МФО.Бухгалтерские проводки
У бухгалтеров компаний возникает вопрос о том, как правильно учесть операцию внесения денег через банкомат. Рассматриваются два варианта:
- как поступление наличных денег на расчетный счет — Д51-К57;
- как сдача денег из кассы в банк — Д51-К50.
Правильной проводкой является вторая — наличные вносятся на р/с компании. С 50 счета на 51.
Счета с самоинкассацией в Сбербанке
Стандартная комиссия за внесение наличных денег через банкоматы составляет 0,3–0,5% от суммы. Для представителей малого бизнеса и предпринимателей Сбербанк разработал тарифные планы с пониженной ставкой — 0,15%.
Услуга самоинкассации на льготных условиях доступна клиентам, подключившимся к программе «Легкий старт». Предлагаются пакеты расчетно-кассового обслуживания с учетом особенностей бизнеса:
- начинающим предпринимателям;
- с малой или сезонной выручкой;
- с необходимостью частой сдачи денег;
- активным плательщикам;
- с большим числом операций.
Расценки на обслуживание по тарифному плану «Легкий старт»:
Абонентская плата | 0 |
Комиссия за перечисление денег другим клиентам банка | 0 |
Перевод средств от ИП физическому лицу | сумма до 150 тысяч бесплатно, или 1% |
Платежи в другие банки | 3 операции бесплатно, потом 100 рублей |
Обслуживание бизнес-карты | 12 месяцев бесплатно, затем 2500 рублей |
Платежи по распечатанным квитанциям | 500 руб |
Прием денег в кассу банка | 1% |
Прием наличных средств через терминалы | 0,5% |
Комиссия за внесение через банкомат | 0,15% |
Получение наличности с бизнес-карты в кассе банка | 5% |
Обналичивание в терминале самообслуживания | 3% |
Оформление справок | 1000 руб/шт |
В рамка выбранного тарифного плана клиент получает:
- доступ к системе Сбербанк Бизнес Онлайн;
- услуги бухгалтерского учета для ИП;
- бесплатную бизнес-карту;
- электронные выписки о транзакциях;
- возможность самоинкассации.
«Легкий старт» — не единственный тарифный план с самоинкассацией, но пока самый выгодный. С другими вариантами можно ознакомиться на сайте Сбербанка.
Бизнес-карты Сбербанка
Для того чтобы внести выручку в банкомате, пластиковая карточка не нужна, так как идентификация осуществляется по логину и паролю. Однако дополнительный инструмент, облегчающий ведение ежедневных дел, может оказаться полезным.
По договору расчетно-кассового обслуживания юридическим ли предлагается бесплатный выпуск корпоративных карт. Бизнес-карта связана с расчетным счетом компании и позволяет управлять денежными средствами в круглосуточном режиме, что удобно и экономит время. При помощи этого банковского продукта выполняются основные операции:
- получение наличных денег с расчетного счета;
- оплата товаров и услуг другим компаниям;
- управление лимитами через интернет-банкинг.
По результатам операций приходят уведомления, что позволяет контролировать движение денежных средств.
Развитие самоинкассации
Услуга самоинкассации получила широкое распространение — каждый второй предприниматель уже пользуется преимуществами современных банковских продуктов. Сбербанк лидирует в этом сегменте услуг благодаря отработанным технологиям и развитой сети банкоматов. В 2020 году их было 195 000. Другие коммерческие банки также активно внедряют подобные программы для своих клиентов, но пока не могут конкурировать в части доступности банкоматов.
Предприниматели ценят услугу за доступность — круглосуточный режим работы и близкое расположение терминалов для приема денег. Кроме того, самоинкассация снижает объем обязательного документооборота по кассовым и банковским операциям.
Работа в системе Бизнес Онлайн позволяет контролировать финансы гораздо лучше, чем традиционные методики. Экономия времени, снижение издержек и прозрачность действий — главное преимущество дистанционного банковского обслуживания.